В данной ситуации отказ Иванову в вступлении в молодежное общественное объединение на первый взгляд кажется обоснованным с точки зрения Федерального закона от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях", согласно которому учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть лица, достигшие 18 лет. Это положение закона направлено на обеспечение юридической ответственности участников, поскольку с 18 лет человек признается полностью дееспособным.
Однако важно учитывать, что существует ряд исключений и дополнений, связанных с возможностью участия несовершеннолетних в определенных формах общественной деятельности. Так, статья 30 Федерального закона "Об общественных объединениях" указывает, что лица в возрасте от 14 до 18 лет могут входить в общественные объединения, созданные специально для молодежи, с согласия их законных представителей. Это означает, что закон предоставляет возможность для участия несовершеннолетних в молодежной общественной деятельности, подразумевая, что такие объединения могут адаптировать свои уставы и правила для включения молодежи младше 18 лет.
Следовательно, если рассматриваемое общественное объединение является молодежным и целенаправленно ориентировано на развитие, обучение и социализацию молодых людей, включая тех, кто еще не достиг совершеннолетия, то стоит пересмотреть условия членства в пользу возможности вступления несовершеннолетних лиц. В таком случае, отказ Иванову может быть пересмотрен в контексте специфической миссии и целей данного молодежного объединения.
Таким образом, хотя изначальный отказ Иванову кажется законным, важно учитывать особенности законодательства о молодежных общественных объединениях и возможность их участия для несовершеннолетних, что может обосновать необходимость корректировки правил вступления в такие организации.