В данной ситуации несколько ключевых аспектов, которые требуют внимания с точки зрения правовой оценки.
Законодательство о разжигании национальной розни: В соответствии с уголовным законодательством РФ, разжигание национальной розни и подстрекательство к нарушению прав человека могут оцениваться как преступления, предусмотренные статьями 282 и 282.1 Уголовного кодекса РФ. Эти статьи предусматривают ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также унижение человеческого достоинства.
Иммунитет депутата: Согласно статье 291 Конституции РФ, депутаты Государственной Думы пользуются парламентским иммунитетом. Это означает, что депутат не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Государственной Думы. В данном случае, для возбуждения уголовного дела в отношении депутата потребуется решение Государственной Думы о снятии с него иммунитета.
Роль Генерального прокурора и третейского суда: В Российской Федерации третейские суды не имеют полномочий в области уголовного правоприменения и не могут обращаться к Генеральному прокурору с предложениями о возбуждении уголовного дела. Это не входит в их компетенцию. Третейские суды рассматривают гражданско-правовые споры между сторонами по их согласию.
Таким образом, если бы третейский суд обратился к Генеральному прокурору, это было бы не соответствующим действующему законодательству. Правильным каналом для реагирования на возможные преступления, совершенные депутатом, является обращение в Государственную Думу с предложением рассмотреть вопрос о снятии иммунитета, а уже после этого - возможное обращение в правоохранительные органы для начала уголовного преследования.
В данной ситуации Генеральный прокурор РФ может начать проверку заявлений депутата на предмет нарушения законодательства, но для возбуждения уголовного дела потребуется решение Государственной Думы о снятии иммунитета.