Для того чтобы определить правомерность действий лиц, потребовавших от гражданина Петрова уйти с озера, необходимо рассмотреть несколько аспектов, связанных с законодательством Российской Федерации и спецификой ситуации, описанной в задаче.
Во-первых, статья 27 Конституции РФ гарантирует каждому право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Однако это право не является абсолютным и может подвергаться ограничениям, обусловленным законом.
Во-вторых, необходимо учесть наличие возможного "экологического бедствия". Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает возможность ограничения доступа на определенные территории в случае угрозы или наступления чрезвычайной ситуации. Если в регионе действительно происходит экологическое бедствие, органы власти имеют право вводить временные ограничения на доступ к определенным зонам в целях обеспечения безопасности населения и минимизации возможного вреда для здоровья.
В-третьих, следует обратить внимание на то, что Петров не заметил видимых признаков экологического бедствия. В данном случае важно, были ли эти меры объявлены официально и адекватно ли были они обоснованы. Наличие официального предупреждения или объявления от соответствующих органов власти могло бы подтвердить законность требования уйти с озера.
Исходя из изложенного, если действительно в регионе объявлено экологическое бедствие и это подтверждено соответствующими актами или решениями компетентных органов, требование уйти с озера может быть признано правомерным. В противном случае, если такие меры оказались необоснованными или не подтверждены должным образом, действия лиц, потребовавших уйти с озера, могут быть оспорены в судебном порядке как нарушающие конституционное право на свободу передвижения.